?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Это первый и последний гигантский (непараллельный) слалом на Олимпиаде в Ноггано 1998 года. 2-я попытка.


Идешейм, Кестенхольц, Реблиати (Maxence Idesheim, Ueli Kestenholz, Ross Rebagliati)


Пруггер, Клуг, Джейси-Джей Андресон (Thomas Prugger, Chris Klug & Jasey Jay Anderson)

Это все, что мне удалось добыть в сети по непараллельному гиганту. Есть еще Карен Руби, но я решил ограничится пока мужиками, итак времени извел уйму ))
Это, прямо скажем, не лучший спуск Джейси Джея. В 1-й попытке у него было лучшее время, но этот спуск никто не выложил. По его словам лучший проезд в его жизни был на чемпионате мира в Мадонне де Кампилие, но и его мы не увидим. А выиграл Олимпиаду в результате 26-летний Росс Ребальяти, пока его папаша-шахтер вкалывал золотых копях в Канаде. Допинг контроль обнаружил в крови Олимпийского Чемпиона марихуану, медаль отобрали, но потом сжалились и вернули, мол, никто еще не доказал, что марихуана благотворно сказывается на спортивных результатах.

У нас мало кто знает Реблиати, а ДД знают все, кто вообще что-то знает о жестком сноуборде.

Основатель R.A.S.T.A. (Rebagliati Alpine Snowboard Training Academy) на вручении каких-то призов NHL в 2006.

Причина #1: JJA - Великий Сноубордист. Он блистал с конца 90-х, 4 сезона подряд был лучшим сноубордистом планеты (по рейтингу), потом чуть притух, но последние пару лет опять выступает очень мощно, а ему уж 33 годика (фигня, впрочем. Шон Палмер в прошлом сезоне выиграл кубковый кросс в 40 лет).

Причина #2 не такая очевидная. Сначала надо усомниться? Чо он правда штоль такой великий?
Дело в том, что Лучшим Сноубордистом планеты он стал по сумме очков в бордеркроссе и в поворачивающих дисциплинах. Он БП великий кроссмен, он был суперзвездой кросса. В 2001-2006 у него сплошь 1-2 места (потом провал, а недавно он вообще заявил, что больше не будет гоняться в кроссе: "спорт эволюционирует, и не всегда в том направлении, в котором нам хотелось бы. Если бы я продолжил, мне наверняка пришлось бы перейти на мягкий стаф, а этого мне не хочется. К тому же у меня 2 детей, а альпийские виды не так опасны как кроссы." Он решил сосредоточиться на PGS, воодушевившись недавними успехами в этом виде (в Корее и в Японии).

А вот великим гигантистом или там слаломистом он не был. То есть вроде как и был: он немало этапов выиграл, он был для многих образцом техничного спортсмена, он был отморозком вроде Боде Миллера (но Миллер для тренеров пример "как не надо", а ДД - как надо), все ждали, как он будет рисковать, жечь и т п. Но он никогда не был в слаломных видах тем, кем был Шумахер в формуле, Стенмарк в гл-слаломе, Борг или Сампрас в теннисе - он не рвал противников как грелки, Джейси-Джей воевал, скорее, за попадание в пятерочку лучших. Даже в любимом его виде - в GS - он никогда не доминировал, там лидеры менялись как перчатки. И вообще, в слаломных видах (буду говорить для простоты в слаломах) великих в этом смысле не было до середины 2000-х, когда набрал форму БратьяШохи и стали драть всех в параллельных видах с просто непристойным отрывом.

Я покопался в ФИСовской базе. Вот избранные места из протоколов Непараллельных Гигантов:

1996 Сан Пикс этап Куб.М1998 Олимпиада в Нагано1999 Берхтесгаден, Чемп. Мира2000 Вистлер КМ2000 Шигакоген КМ2001 Мадонна ди Кампилио ЧМ2002 Бардонекия КМ
1 Марк Фосет (МФ)
3 ДД
6 Укурок

1 Укурок 1
5 Боззето 5
6 Клуг 6
16 ДД 16 (упал)
23 Зиги Грабнер
29 МФ (сломалось крепление)

1 Маркус Эбнер
2 Идешейм
10 Укурок
12 ДД

1 Дитер Крассинг
2 ДД
4 Боззето
6 МФ

1 ДД
2 Николя Уэ
3 Кальтшютц
6 Клуг

1 ДД
6 Клуг
7 МФ
18 Филипп Шох
35 Денис Детков
43 Денис Зезин
Симон Шох (вылетел)

1 Рикардсон
4 Бозетто
5 Кальтшютц
20 Дмитрий Вайткус
26 ДД


Хотя, нафига я этим занимаюсь? Гляньте сами, если интересно.

Моя подборка от балды, но примерно так все и было - если смотреть на результаты Кубка, и Чемпионатов. А вот если глянуть в статистику местных, Североамериканских соревнований, то картина будет совсем другая. Там Андерсон всегда в первом ряду. И это, мне кажется, объяснение #2 его всеросийской славы.
Джейси Джея любили и почитали пиндосо-канадцы и эту славу экспортировали в Россию. Ну и причина #3 - он клиовый парень, его трудно не любить.

GS в Бардонекии 2002 был последним GS в Кубке, дальше GS остались только на местных чемпионатах, вот в 2007 провели ностальгический GS на Коппер Маунтин. Там уже все свои 1. Клуг, 2. ДД, 3. Адам Смит, 4. Тайлер Джуэл. Поучаствовало полдюжины японцев и австрияков не из первой десятки. Молодежь из канадской сборной в лице Морисона и Ламберта вылетела.

Куда дели GSы? Их, как известно, заменил PGS, т е параллельный гигантский слалом. Мне, как и большинству, безумно жаль. GS был более зрелищным, чем PGS, скорости были побольше, ворота пореже. Есть простая версия, что решили, что зрителям больше понравится параллельный, вот и всё. И есть конспирологическая теория: заговор Европейцев, чтобы вывести в первые ряды Шохов и Шохообразных. (здесь будет мое примечание о Шохах и Зиги ;)) Может, я что переврал, но я слышал от кого-то примерно в таком изложении.

Северо-американские гонщики в основном огорчились по поводу кончины GS. Вот ДД ностальгирует в интервью Билли Борду из hardbooter:

Джейси Джей, дружище. Хочу спросить тебя про параллельные дисциплины. Говорят, что ты один из немногих, кто пытался перенести технику GS на PGS. Одна из идей перехода на PGS была в том, что более управляемые доски будут пользоваться успехом у более широкой публики. А большинство претензий зрителей сводилась к тому, что в параллельном гиганте много сбросов доски.

Раньше мы ездили на досках сильно за 190. В PGS доски, допустим, 182 (у меня 185). Поэтому на ней легче ехать. У ней побольше вырез и на ней легче делать крутые повороты. Но для такой езды нужен совершенно другой тип сознания :(

+90% в америке скучают по SuperG.

А то. Там скорость больше и больше скольжения, надо больше наклоняться, как и в GS. Я скучаю по большим поворотам на скорости, таких чтоб прям ххххххррррррррр ))) Моя лучшая фотография - с GS в Италии [ЧМ в Кортина д'Ампецо, видимо. Он его выиграл]. Тело плоско лежит на снегу, снега из-под кантов почти нет. Теперь на PGS у нас тело более вертикально, мы принимаем нелепые позы ))

...а еще странные углы наклона бедер...

Послушайте интервьюшечку (если анг норм), там много интересного. К тому же поправите, если что ))

Есть еще прикольный гонщик Джеф Гринвуд, он тоже огорчается. Но в интервью там он уж больно невнятно бормочет, и я поленился расшифровывать.

А вот отнесся к этому более спокойно:
Ну это более зрелищный вид. Зрители радуются и мне хорошо: в PGS преимущество ведь получают более опытные райдеры.

Вообще-то, параллельные виды прекрасно себе сосуществовали лет 5, а может и побольше. В 1998 PGS уже был, во всяком случае, а PSL в 1995. А последний этап кубка с GS был в 2002. Были ивенты, когда соревновались сразу в 5 слаломных видах: SL, PSL, PGS, GS и SG. Куча народу выступала во всех видах (да еще + кросс и хафпайп!) - надо было набирать очки для общего зачета кубка. И разделения более-менее заметного на специалистов в PGS и GS не наблюдалось. Тот же ДД всегда усердно выступал в PGS - и до, и после Катастрофического Олимпийского Решения. Да и результаты у него, в общем, в PGS не хуже (почти), чем в GS:

годGSPGSSL
9728--
9839--
9910--
00717-
013-14
028129


Дальше: есть странная легенда, ее я слышал, напр на мустаге. Будто GS когда-то ездили в стиле бомер (когда были правильные лыжи, правильные трассы и правильные парни). Ну не знаю. По-моему, ГС на этих роликах мало напоминает бомер, скорее старинный гл гс со вставанием в полный рост между поворотами (зато с ультрамодным сейчас дрейфом на входе). Мне кажется, что вот это все-таки больше похоже:
PGS на Туринской Олимпиаде 2006: Шохи, и Бозето с Зиги.

Что-то похожее на описание ДДжея вроде проскакивает на GSном ролике, когда ДД проходит банан, или на плоском участке, где очень редкие флаги. В общем, черт их знает. На этот вопрос могли бы, наверное, ответить Денис Тихомиров или Денис Зезин, они все это своими глазами видели [здесь будет примечание про Зезина ;)] Ну а доски.. [а здесь будет примечание про доски ;)]

Что до единственного скоростного вида, то бишь SuperG, то ДД там был менее заметен, чем в GS. Это вообще другая история!

Выясняется, что вот там-то как раз были суперзвезды. Призы там делила парочка Марк Фосет - Ян Прайс.

Я бы дорого дал, чтоб хоть одним глазом поглядеть ролик SG, но боюсь, что их нет в природе. Сколько всего было SG до того, как их отменили - непонятно. В ФИСовской базе упоминается 5. И все в Северной Америке:
1996 Вистлер (КМ)1997 Вистлер (КМ)1998 Вистлер (КМ)1998 Бейчлор маунтин (КМ)1999 Мамонт (континентальный кубок)

1-2 Укурок и Персонс
3 Гринвуд

1. МФ
2 Конт (француз)
3 ДД
5 Зиги Грабнер
9 Клуг
21 Боззето
Укурок (дискв)

1 Ян Прайс
2 МФ
22 ДД (упал опять, наверное)
45 Укурок (тоже, наверняка)

1 МФ
3 Гринвуд
4 Ян Прайс
8 Укурок
13 Бивесон
ДД (дискв)

1 Ян Прайс 1
2 МФ
6 ДД
8 Клуг

Но вроде еще был супер не то в 93, не то в 95, который тоже выиграл Фосет.

Прайса я позволю себе элиминировать (это от слова Элиминатор), а вот имя Марка Фосета мне знакомо. Марк Фосет - это вам не хрен собачий. Это главный тренер сборной Канады в параллельных видах!

То есть теперь я совсем не удивляюсь, что канадская сборная самая (на мой взгляд) интересная (кроме ДД там еще Морисон (который может уже в следующем сезоне порвет всех на тряпке) и Ламберт). Уж Фосет знает, что такое ездить быстро.

фото с mountainzone.com

На Бомбере есть здоровенное интервью с Фосетом (2000 год). Это очень адекватный мужик с чувством юмора и без мании величия.

кто из рейсеров оказал на вас влияние в начале?

Я обожал Энди Кохлана. И Эрика Вебстера. Конечно, я балдел и от некоторых евопейцев, тогда это были Петер Бауэр и Жан Нерва. У них были прикольные острые углы и жесткие ботинки, а мы тогда гонялись все на мягких. Но в то время я слушал Энди и других правильных пацанов и говорил: европейцы все пидары, все это фуфел никаких респектов (Euro's were fags and this and that (laughter), so I would say "yeah yeah, they're fruits, I don't wanna respect those guys!). Промывали мне, в общем, мозги. Но это ж в 16-то лет ))

Вообще у него был горнолыжный бекграунд (и скейтовый) и он долго не мог выбрать, на чем бы покататься - катался поочереди на лыжах и досках. В свое удовольствие он любит гонять на скоростях за 70 на длинных досках 197 или 202.

Там есть интересный абзац про технику ДД:

"чья техника вам нравится?

Джейси адназначна. Наша с ним техника одного происхождения, но когда наш тренер стал переучивать нас, объясняя новые штучки, то Джей делал это более усердно, чем я. Переучивание стоило ему нескольких гонок, но сейчас, когда он переучился, его техника более прогрессивна, чем моя. У нас много общего, но он больше использует накгрузки на скелет, а не на мышцы, у него попрямей ноги и тулово у него более прямое. Но я над этим тоже работаю."

То есть выходит, что в Канаде уже в 2000 году поняли непригодность техники скрюченных ножек для спорта. Хотя по ДД на самом деле это не всегда было видно. В последнее время - да.

Как он ездил - черт его знает. Есть несколько фото в сети.

Это почти 1:1 Моррисон из предыдущей подборки. Но Фосет на фото 2001 года! (насколько я понял) Он уже тогда так ездил.
(фото с бомбера)
Это еще более любопытное фото. Видно, что колени он заваливает на беке не вперед, а назад! Вот такое сейчас не часто увидишь. Это возможно только когда жопка практически вдоль доски.

Я подозреваю, что это самая древняя из доступных фоток.
Так что можно сделать предположение: примерно так лет 10 назад ездили самую скоростную исчезнувшую (ибо опасна для здоровья) сноубордическую дисциплину.

Может кто что может доплнить? было бы очень любопытно посмотреть или почитать!

UPDATE. Только что Джейси-Джей выиграл этап в Ла Молине в Испании! Причем не просто выиграл, а выиграл в лучшем стиле! Видео не нашел, но есть прошлогоднее видео, где видно, что склон там огого )))

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
maximin
13 мар, 2009 05:30 (UTC)
Запись РТР из Нагано.) Дать?
16 гигов. Скраблено с ВэХаЭс.
igor_yves
13 мар, 2009 07:49 (UTC)
Re: Запись РТР из Нагано.) Дать?
давай, конечно. когда я отказывался? ))
maximin
13 мар, 2009 08:48 (UTC)
Тогда давай носитель.
Могу, конечно, сделать ДВД, но с файла АВИ ты сможешь сделать принтскрины в лучшем разрешении для своих исследований.)
16 гигов. или флэшка, или хардрайф.

А с Шуколовских очень поканое качество получается.
На третьем видике пробую - ФИГОВО. (
ТЫ на чём писал?
Может, с твоего и забацать? Он подъёмный?
igor_yves
13 мар, 2009 10:00 (UTC)
Re: Тогда давай носитель.
можно и носители притащить. а что так много? там у тебя женщины тоже? я, конечно, появлюсь еще в канте (кучу баллов еще списать надо), только вот не знаю когда. наверняка в суб или воскр, а вот в начале недели пока не уверен, что буду.
igor_yves
13 мар, 2009 10:01 (UTC)
Re: Тогда давай носитель.
да, магнитофон норамльный, вроде. в рюкзак влезает )))
tiradorrus
13 мар, 2009 10:28 (UTC)
огромные тонны мегареспекта за проделанную титаническую работу
igor_yves
13 мар, 2009 13:03 (UTC)
)) ну так самому ж интересно )
(Анонимно)
13 мар, 2009 12:27 (UTC)
думаю не было заговоров отменить GS, а просто кончились
http://www.snow.ru/isf_fis/
Шохи и др выступали в ISF, пока она существовала. В FIS соревнованиях они появлялись перед олимпиадой, что бы набрать необходимые для участия FIS очки. Соревнования в ISF были намного экстремальнее фисовских, поэтому и техника была немного другая. Потом был кризис и спонсор ISF, Моторола прекратила финансирование. ISF закончилась. Нокии, спонсору ФИС, тоже досталось. С этого момента призовые резко упали, команды почти перестали обновляться, а GS и SG исчезли.
igor_yves
14 мар, 2009 00:25 (UTC)
Re: думаю не было заговоров отменить GS, а просто кончили
да почитал статью, спасибо! и еще нашел на эту тему.

>Соревнования в ISF были намного экстремальнее фисовских, поэтому >и техника была немного другая.

а вот это и есть самое интересное! чем они были экстремальней и - главное - как техника адаптировалась к этой экстремальности.
starikashka_ad
13 мар, 2009 14:52 (UTC)
хуиз Укурок? :)))
igor_yves
13 мар, 2009 15:07 (UTC)
как кто? первый алимпийскый чемпиён, основатель академии RASTA ) внимательно читал? )))
starikashka_ad
13 мар, 2009 15:25 (UTC)
мухаха :) я понял, понял...тот у которого марихуану нашли :)))
igor_yves
14 мар, 2009 00:22 (UTC)
)) не безнадежен )
а ты оценил там самую верхнюю ссылку на Олимпиаду в Ноггано? ))
starikashka_ad
14 мар, 2009 13:32 (UTC)
да, ездят быстрее чем те што щя, но мне один хрен не нравится наблюдать борьбу за жизнь...

З.Ы. в волене сегодня был чудеснейший подмороженый вельвет с открытия..
igor_yves
14 мар, 2009 15:04 (UTC)
ты меня пугаешь: я ж про ССЫЛКУ Ноггано говорил, а не про картинки какие-то движущиеся )) про Жору, короче )
starikashka_ad
15 мар, 2009 05:49 (UTC)
нее :)) я не поклонник такого творчества, как могло бы показаться на стопервый взгляд :-)
igor_yves
15 мар, 2009 09:09 (UTC)
ну да, ты ж старикашка )
tiradorrus
16 мар, 2009 12:01 (UTC)
Чувак, откуда ты про ДД знал?! Он вчера эта выиграл в PGS.
igor_yves
17 мар, 2009 08:41 (UTC)
)) не просто выиграл, а очень СТИЛЬНО выиграл )) просто учебное пособие по выигрыванию получилось )
tiradorrus
17 мар, 2009 09:30 (UTC)
ну в общем да, он очень гладко доску ведет, из-под нее снега почти не летит.
igor_yves
17 мар, 2009 10:22 (UTC)
ага. колени хорошо работают. у JJA, наверное, сейчас техника с оптимальным сгибом ног для такой трассы: прямей - хуже амортизация, кривей - медленней.
вот Фишналер, скажем, на более прямых ногах ездит и у него на этой трассе (очень крутой верх трассы и при этом довольно мягко - в гл за такую хреново подготовленную трассу организаторов убили бы ;) ) как раз были проблемы.

так мне кажется ;)
leen_ru
16 мар, 2010 04:55 (UTC)
Респект за многабукв! И за ссылки на видосы :)
leen_ru
16 мар, 2010 04:56 (UTC)
А еще лимпиядоские соревки-2010 больше напоминали борьбу за выживание, такое ощущение, что они шли трасу на "лишь бы не вылететь"..
igor_yves
16 мар, 2010 09:01 (UTC)
да? то есть они ехали ОСТОРОЖНО? мне не показалось. вообще ПГС и ПСЛ, похоже, менее осторожные виды, чем г/л-образные старты из 2 попыток. точнее, это своеобразная комбинация из осторожности и лихости: если ты впереди - едешь осторожно, сзади - несешься на грани падения, терять нечего.

Разницу хорошо видно в г/л - там 2-попыточные этапы в основном, но встречаются и параллелки. Общая закономерность такая: параллельные чаще выигрывают те, кто могут ехать быстро, а не надежно. В Москве выиграл Нойройтер - очень шустрый, но не надежный, поэтому на обычных этапах кубка он обычно проигрывает таким классиками, как Ивица Костелич или Райх/Хербст.
igor_yves
16 мар, 2010 08:50 (UTC)
рад, что есть люди, которым это интересно ))
надо бы подновить, конечно. с тех пор появилось много видосов и новой инфы. как бедет время - подновлю.
( 25 комментариев — Оставить комментарий )